Перед тем как начать, хотелось бы сказать: вопрос о перевернутости карт очень спорный, ведь если правильно тасовать карты – они не переворачиваются!
Это я могу Вам сказать с полной уверенностью, как крупье со стажем.
Карта переворачивается только в том случае, когда она выкладывается лицом к Кверенту. Но и это переворачивает карту лишь временно! После того, как карта была показана, она убирается в колоду переворачиванием обратно – и снова оказывается на месте!
Где же тогда и как переворачиваются карты Таро?
Этот вопрос зависит от Прорицателя. Потому что, возвращая карту в колоду, он волен развернуть ее как по вертикали, так и по горизонтали. От этого и зависит то, как карта вернется домой. После этого можно тасовать колоду сколько угодно (если делать это правильно) – все карты будут помнить свои «перевернутые позиции».
Давайте разберемся, как использовать этот эффект «памяти» колоды.
Карл Густав Юнг писал, что карты Таро – это символическая система, которая соединяет мир магии с миром наших бессознательных архетипов.
Система Таро в том виде, котором мы знаем, состоит из 78 карт, которые делятся на Старшие Арканы и Младшие Арканы. 16 придворных карт «проживают» 22 жизненных сценария, и между ними происходит 40 видов действий.
Старшие Арканы состоят из 22 карт. Они представляют собой жизненные уроки, кармические влияния и большие архетипические темы. Разложив Старшие Арканы по порядку от 0 до 21 карты, образуется символическая история, известная как «Путь Дурака».
Придворные карты Таро – это Рыцарь, Королева, Принц, Принцесса. Они делятся на 4 масти, каждая из которых отвечает одной из четырех внутренних стихий человека. В нас есть все 4 стихии, но существует стихия ведущая, дружественная, нейтральная и враждебная.
Система карт Таро фрактально совпадает с анатомией личности Человека. Старшие Арканы отвечают за Коллективный уровень, а Младшие Арканы – за Индивидуальный.
Старшие Арканы отвечают одновременно и за коллективное сознание и коллективное бессознательное, так как сведены к архетипическим образам, которые, как известно, не формируются человеком, а принимаются им извне как данность. Это маска, надеваемая в ответ на требования общества.
Младшие Арканы отвечают за индивидуальный уровень: Придворные карты – за индивидуальное Сознание, а 40 младших карт – за индивидуальное бессознательное.
Сама по себе карта уже указывает, к какой части психики она обращена. Например: если карта Старшего Аркана прямая – она говорит о коллективном сознании, а если перевернута – о коллективном бессознательном.
Специальное пояснение: считается, что человек не имеет влияния на коллективное бессознательное начало. Это значит, что он пассивно принимает те образы, которые навязывает ему окружение и может только на индивидуальном уровне добавлять или отнимать у них краски, беспрекословно подчиняясь своему архетипу Бренда – архетипу коллективного бессознательного.
Попытки что-либо изменить в этой ситуации — тщетны. Коллективное сознание все же оказывает влияние на коллективное бессознательное, но столь же и коллективное, поэтому на индивидуальном уровне не происходит никаких изменений — как ни пытайся. Все что возможно – это хорошо или плохо играть свою роль в спектакле.
Например: в первый раз карта Старшего Аркана выпадет в прямом положении. Она будет указывать на коллективное сознание, свидетельствовать об осмысленности взглядов на жизнь и способность выбирать себе образы, оторвавшись от точки сборки, а не слепо подчиняться архетипам коллективного бессознательного как биоробот.
После того, как карта будет возвращена в колоду и перевернута – вопрос переместится в область коллективного бессознательного. Проработав образ однажды на уровне общего сознания, неизбежно было запрограммировано коллективное сознание на поддержание этого образа в реальном окружении.
При следующем выпадении карты она будет перевернута, и вопрос будет стоять так: «Ты получаешь то, на что запрограммировал сам себя (этой картой) в прошлый раз». В этот момент стоило бы вспомнить тот прошлый момент – это даст хорошие подсказки для толкования.
И снова карта будет возвращена в колоду, приняв прямое положение. Круг замыкается. В следующий раз, оказавшись на другом этаже, стоит вспомнить, каким было ощущение от встречи с последствиями своих же действий – и так по кругу: колода все помнит!
Теперь о Младших Арканах.
Понимая смысл описанного выше «переключения», нетрудно догадаться, что придворные карты будут говорить сначала о доминирующей функции (Доминанта), а следом о вторичной (Родительская роль), которая прерывает действие Доминанты заботой о грядущих последствиях. Вместе эти когнитивные функции называют Родительская пара.
Младшие 40 карт будут рассказывать:
В прямом положении о действии третичной функции (Пуэр/Пуэлла, Вечный Ребенок);
В перевернутом положении — о действии Низшей (Желательная роль).
Когнитивные функции – это индивидуальные особенности обработки и принятия решений. В широком смысле – это способность понимать, познавать, изучать, осознавать, воспринимать и перерабатывать (запоминать, передавать, использовать) внешнюю информацию. Это функции центральной нервной системы – высшая нервная деятельность, без которой теряется личность человека. В системе MBTI психических функций 8:
Экстравертная сенсорика (Se), Интровертная сенсорика (Si), Экстравертная Интуиция (Ne), Интровертная интуиция (Ni), Экстравертное мышление (Te), Экстравертное чувство (Fe), Интровертное мышление (Ti), Интровертное чувство (Fi).
Порядок использования функции называют аспектом. Если при описании психотипа используются только основные функции (есть еще 4 теневых), то аспекты будут такие: Интуиция, Чувство, Мышление, Сенсорика.
Роль героя/героини Доминанта, Базовая функция.
Родительская роль. Вторичная функция. Помощник.
Роль помощи. Вечный ребенок, Пуэр/Пуэлла.
Желательная Роль, Подчиненная функция, Низшая.
Описанный выше способ хорошо подходит для того, чтобы завести личную колоду и пользоваться ей для структурного сообщения со своей психикой, калибровки когнитивных функций и ускорения процесса индивидуации. Даже если взять за основу уже перемешанную кем-то колоду (причем так чтобы с перевернутыми), то через несколько кругов «калибровка» произойдет сама. Все что требуется от медиума – поддерживать один и тот же порядок.
Описанный выше способ использования эффекта «памяти» колоды – не единственный. Например, к Вам завалился суетливый гость, который требует гадать ему на Таро! Он бесцеремонно требует, чтобы вы достали свою личную, «калибровочную колоду» и хочет послушать откровения таролога под пивко и разные снеки! Думаете, он одной Картой Дня удовлетворится?
Что будете делать? Первое, что приходит в голову – взять новую колоду, распаковать и читать ему карты до тех пор, пока не появятся перевернутые. А когда они появятся – объяснить Кверенту, что он уже употребил энергетику карты и поэтому получает фуфло прогнозы – надо и меру знать! Поверьте, он сам себя отменит и отстанет от Вас (рано или поздно).
Или вот еще пример: Вам нужна Карта Дня. Казалось бы – что может быть проще? Достал всего одну карту – и все! А что, если доставать карты и возвращать в колоду до тех пор, пока не попадется первая перевернутая? Она и есть Карта Дня. Те карты, которые успели перевернуться — это все Варианты Дня, а те, которые не выпали – Пустота: сколько не старайся – ничего не изменится (хотя может быть и увлекательно)!
Все, что я хотел сказать данной статьей, можно свести к тому, что Карты Таро – это не способ точного прогнозирования обстоятельств реального мира. Это система, предназначенная для того, чтобы «исследовать» свою психику со стороны и управлять ей. Вопрос о толковании перевернутых карт следует расценивать как способ использования эффекта «памяти» колоды в соответствии с ситуацией (установкой). И решать его следует каждый раз индивидуально!