01.11.2024
ESFP-Artist

Абсолютный Эмпирик

Абсолютный Эмпирик — ортодокс, являющийся Эмпириком как на Бессознательном уровне, так и на уровне Сознания. В соответствии с типологией MBTI ему соответствует ESFP (Артист, Энтузиаст и Импровизатор).

Психотип по Бэкону


Дескрипторы Бэкона были сформированы в соответствии с идеями Френсиса Бэкона о путях познания. Он определил три направления: «Путь муравья» — получение знания исключительно из опыта, «Путь паука» — получение знания из «чистого разума», «Путь пчелы» — аналитическое сравнение всей совокупности фактов. Следует учесть, что Бэкон хотел определить наиболее эффективный путь познания и поэтому не рассматривал эстетизм как способ познания вообще. Таким образом, он определил всего три архетипа (Муравей, Паук, Пчела), а четвертый (Бабочка: Понять, Простить и Полюбить) был добавлен позже.

Соответствие дескрипторов Бэкона астрологическим циклам позволяет построить 16 психотипов , структуры которых отражают вариации взаимодействия Сознания и Бессознательного начала. Это дает возможность определять MBTI тип без анкетирования, определять неосознанные содержания психики — Архетип Тени, причем параметрически и на всех уровнях (Индивидуальном и Коллективном), а также определять Архетип Самости как взаимодействие внутреннего и внешнего психотипа.

Тип мышления:

Аналитический Ортодокс

Мышление на основе анализа, логического разбора. Развернуто во времени, не привержено ни к одному из вариантов выбора, имеет четко выраженные этапы, в достаточной мере осознанные субъектом. При обработке большого блока информации, он разделяется на части, составляющие исследуются по отдельности, с помощью логического разбора. Аналитические суждения основаны на сравнении или другой относительности, взвешены, сбалансированы и подкреплены доказательствами. Вещи и события воспринимаются без оценочной коннотации, для восприятия их такими, какими они являются на самом деле.

Практический Ортодокс

Мышление на основе практического опыта без цели выработки теоретического знания. Процесс познания конкретной реальности действительности идет от сущности к явлениям, от частного к общему. Работа практического мышления конкретна, в основном направлена на разрешение частных конкретных задач, непосредственно вплетена в практическую деятельность и подвергается непрерывному испытанию практикой. Практический ум несет ответственность в самом процессе мыслительной деятельности. Все гипотезы проверяются на практике и поэтому работа мышления подчинена временным рамкам деятельности. Практический ум, всегда рассматривался как более легкая, менее квалифицированная форма интеллектуальной деятельности, несмотря на то, что практический ум испытывает нагрузку не меньше теоретического ума, а может быть даже и больше. Основная задача практического мышления — подготовка физического преобразования действительности: постановка цели, создание плана, проекта, схемы.

Оценочный Ортодокс

Мышление естественное, эмоциональное, спонтанное, которое пытается овладеть своим предметом, прежде всего без контроля разума. Суждения на основе личных предпочтений, не дающее конкретных перспектив – только абстрактные в виде «агентов зависимости» — вымышленных категорий «хороших людей», «небыдла» и прочее по контексту. Ощущения и восприятия противопоставляются мышлению, приверженность выбора к бессознательной реакции. Начиная оценивать, неизбежно попадаешь в систему координат «хорошо — плохо», мир разделяется на черное и белое. Оценочное мышление связано с безопасностью и тревогой: страх отрицательной оценки со стороны, зависимость поведения от мнения окружающих, сравнение себя и других, поиск одобрения, излишняя самокритика.

Склад ума:

Прогрессивный Ортодокс

Восприятие личности как динамической структуры. Созидательность: постоянно проявляя энергию воли и разума, делать что-то существующим, создавать, производить, основывать. Уверенность в том, что всему можно научиться и освоить практически любой навык. Особый взгляд на мир, в котором все происходящее не угроза, а возможности для развития. Люди с такой установкой тратят время не на демонстрацию своих талантов, а на их совершенствование. Толерантное отношение к недостаткам, стремление развивать отношения и решать конфликты, работать над собой, чтобы стать еще лучше. Отношение к неудачам спокойное, как к уроку, а не клейму на всю жизнь. Признание влияния общества (культуры, коллективного опыта), стремление коммуницировать без борьбы за доминирование. Конечный результат интеллектуальной деятельности — внедрение новшеств, обеспечивающих качественный рост эффективности процессов или продукции, востребованных обществом.

Приземленный Ортодокс

Свойство личности, характеризующееся чрезмерной практичностью, концентрацией на удовлетворении собственных материальных потребностей. Единственным источником истинного, действительного знания признается эмпирический опыт, а познавательная ценность философского исследования отрицается. Крайне серьёзное отношение к вещам как таковым, почитание их выше других ценностей, и стремление к обладанию ими. Выстраивание системы своих взглядов на жизнь в аспекте получения практической выгоды. Неутомимое стремление к комфорту и наслаждениям ограничивает воображение и препятствует творческому мышлению. Духовный рост замедляется или останавливается. Мало задумывается о смысле жизни и подвергает сомнению все, что недоказуемо и не имеет под собой материальной основы. Склонность заниматься бытовыми вопросами, решать жизненные задачи, причем часто в ущерб в ущерб духовной, эмоциональной и интеллектуальной активности (способность заниматься ремеслом).

Осознанный Ортодокс

Состояние, в котором субъект фокусируется на переживании настоящего момента, не вовлекаясь в мысли о событиях прошлого или будущего, стремясь свести к минимуму роль субъективных факторов. Умственная деятельность, направленная на познание действительности, без претензии на теорию. Реалистичное мышление направлено на внешний мир и регулируется законами логики. Ни одно положение не может быть принято, пока оно не будет доказано результатами практических действий. Каузальное обобщение опыта. Весьма развитая критическая способность, главный враг которой всякое отступление от действительности (аутентичность). Данному складу ума соответствует определённая этика, согласно которой знание не может быть использовано во зло природе, человеку и их будущему.

Поведение:

Рассудительный Ортодокс

Рассудительность — прежде всего признак не наличия ума, a умения им пользоваться. Рационализм в выборе вариантов средств и путей достижения цели, гарантирует быстрое получение желаемого c наименьшими психологическими и материальными потерями. Его девиз: «Сначала подумаю, a потом сделаю». Правильное, трезвое понимание сути происходящего вокруг, здравомыслие и логичность в поступках. Стремится сделать наиболее оптимальный и умный ход, ценой длинных раздумий. Способность привлекать имеющиеся знания; использовать имеющийся опыт (свои и чужой); анализировать знания и опыт (положительные и негативные); делать правильные выводы; принимать решения. Рассудительный человек осторожен, никогда не принимает необдуманных решений. Имеет самообладание (выдержку, уравновешенность, беспристрастие), способен на взгляд со стороны, от третьего лица, при котором он сам становится объектом беспристрастной критики (Эмпатия).

Прямолинейный Ортодокс

Решает свои проблемы прямолинейно, просто, грубовато. Вспыльчив, сразу все высказывает в глаза, но быстро остывает, не ищет обходных путей и не любит интриги. Такое поведение нельзя трактовать как применение грубой физической силы, хотя тенденция к этому имеется. Это скорее упрощенный подход к решению проблем. Легко поддается обману, не отличается дипломатическими способностями. Прямолинейные люди хуже всего для ранимых и обидчивых людей. Они порождают в таких людях комплексы, обиды, многолетние раны, слезы и неуверенность. В дальнейшем прямолинейные люди почти полностью отчуждаются от общества. Чтобы не конфликтовать с обществом, индивид создаёт себе маску и попросту прячется за ней, что приводит к притворству, ложь и всевозможные уловки становятся частью образа этого человека. Маска может быть разной, в зависимости от конкретного случая, а вот правда всегда одна. Некоторые избирают иной путь, постоянно высмеивая своих оппонентов. Критиканство — придирчивая, мелочная, но поверхностная и пристрастная критика. Это тоже раздражает окружающих, но таким людям часто наплевать на мнение окружающих, для них важен лишь результат. А итогом всегда является объявление истины, причем в грубой форме или враждебным тоном.

Категоричный Ортодокс

Нравственно-этическое качество, выражающее уверенность в своих словах и поступках. Проявляется как недопущение другого мнения, прямолинейность и прямота, требование безоговорочного, безусловного выполнения распоряжения. Чем больше тревоги и страха, тем сильнее категоричное мышление. Как только у них забирают безопасность, они начинают делить мир на «плохое» и «хорошее»: все враги, а мы замечательные. Чем больше у человека внутренних тревог, тем сильнее потребность контролировать. Он становится категоричнее. Даже если человек в глубине души осознает ошибку, он в этом никогда не признается. Поведение эгоцентричное, направленное на удовлетворение только личных потребностей. Часто звучащее «Я» в речи показывает, что человек ощущает себя центром Вселенной. Безусловная уверенность в своей правоте, отсутствие авторитетов, один главный и непререкаемый авторитет — Я. Капризность, навешивание ярлыков, дилетантство – все это признаки дезадаптированности, попытки скрыть свою беспомощность агрессией, растерянность перед неконтролируемой ситуацией. Когда не хватает авторитета, разума, такта наступает бессмысленная агрессия.

Характер:

Новаторский Ортодокс

Легко принимает все новое, неся все риски, связанные с обновлением. Непременной мотивацией является новый опыт, удовольствие познания неизвестного, эксперимент. Стремление проживать каждый день с удовольствием, не откладывая полнокровную жизнь на неопределённое будущее. «Следуй за прекрасными днями, оставь заботы», carpe diem (лови момент). Отрицательный результат почти никогда не наносит новаторам заметного эмоционального вреда, они в большей степени движимы самой возможностью открытия, отвергая акцент на форме предмета, полностью фокусируясь на содержании. Простота общения, уверенность и скорость принятия решений. Жизнь по принципам разумной достаточности. Избегание удовольствий, ограничение благ, избаловывающих характер. Поклонники страсти, эмоций, риска и безумства. Единственная цена, которой приобретается самоуважение, — постоянный риск и испытание себя. Ипохондрики ищут безопасность, а новаторы ищут приключения, источник новых ощущений, выбирая своей целью вечное свое изменение.

Оптимистичный Ортодокс

Оптимизм – врожденное свойство личности, проявляющееся в разных ситуациях как чувство уверенности, связанное с обобщенными ожиданиями относительно будущего. Отмечает в вещах и явлениях лучшие стороны, надеется на благоприятный исход, верит в непрерывный прогресс. В сражении или деле предпочитает видеть возможности победы, успеха. Позитивное мышление исходит из представления о том, что нет нерешаемых проблем. Оптимисты реже страдают от депрессии и тревожных состояний, у них лучше развит механизм борьбы со стрессом. Для оптимиста важно полюбить себя таким, какой ты есть, чувствовать себя на своем месте. Оптимисты склонны полагаться на помощь извне. У них более развито базовое чувство доверия, чем у пессимистов. С точки зрения Оптимиста – существующий мир, несмотря на свои недостатки, есть лучший из всех возможных, все совершающееся в нем направлено к осуществлению блага. Даже отрицательные результаты трактуются в соответствии с установкой «ищите хорошее в плохом». Как следствие – заниженная планка к результатам своей деятельности и плодам труда, проявляющаяся как недостаток усердия, неаккуратность и неорганизованность.

Открытый Ортодокс

Открытость – это бескорыстная готовность поделиться душевным теплом с окружающими людьми. Причем это желание не корыстно и подразумевает отсутствие ущерба для себя и привнесение пользы окружающим. Открытость неразрывно связана с понятием доверия. Социально открытый человек коммуникабелен, искренен, легко признается в любви или неприязни, публично признает свои страхи, откровенно говорит об обидах и смело делится своей точкой зрения. При этом болезненные переживания такой человек все же предпочитает держать в себе и делает их сокровенными: излишняя открытость в деликатных вопросах может быть расценена как бездумность и простота. Открытому человеку приходится обходиться лишь поверхностными знаниями, так как у него нет времени углублять познание. Он склонен доверять уже готовым теориям и решениям. Этому часто сопутствуют неполнота и фрагментарность знаний. Разворачивание деятельности вширь, направленность на освоение новых пространств. К этому типу деятельности относится работа пропагандистов, просветителей, распространяющих знание. Психологические установки: не стремиться к абсолютному совершенству, никогда не сдаваться, доверять интуиции, избегать крайностей, получать удовольствие от своего дела и от жизни в целом.


0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии